Главная
Вторник, 21 Ноябрь 2017 год

 


Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Солнце для "ПЖТ-1" так и не выглянуло

Антонину Петровну Москвичеву за несколько лет окончательно измотала борьба  с управляющей компанией «ПЖТ-1», которая обслуживает её девятиэтажку по ул. Горохова. С июля прошлого года на имя директора С.В.Новомлинова Антонина Петровна начала писать обращения, в которых убедительно просила «рассмотреть вопрос о перекрытии крыши». И каждый раз из уст Сергея Васильевича пожилая женщина получала один и тот же ответ. «Как солнце выглянет», - заверял Антонину Петровну директор УК С.В.Новомлинов летом 2011-го и летом 2012 года.

А.П.Москвичева уже не знала, как убедить сотрудников «ПЖТ-1» в том, что очень плохо жить в доме, в котором протекает крыша. «Вы только посмотрите, -  показывают мне жильцы одной из квартир 9 этажа на стены. – Как у нас обои вздулись, каждые полгода их менять приходится». Под обоями почернел угол… Когда пошел дождь, то в подъезде испортился электрический счетчик: на него стекала вода через прохудившуюся крышу, о чем свидетельствуют и желтые подтеки на стене. «Всё лопается, течет, валится», - говорят о наболевшем жильцы, окидывая взглядом подъезд и квартиры. «Да и как крыша течь не будет, - рассуждают они, - если весь рубероид на ней порвался. Вся крыша негодная. Если перекрывать её, то полностью, а не клочками». Подобного героизма от управляющей компании вряд ли возможно дождаться, раз уж крыльцо перед подъездом отремонтировали только тогда, когда в бетонном отверстии едва не повредил ножку ребенок (малыша чудом успела спасти мама), но собственники всё равно не оставляли надежд.
Директор продолжал кормить жильцов многоквартирного дома обещаниями, звучавшими на один лад: «Сразу, как только солнышко выглянет», а от сотрудников, того же мастера А.В. Шалашова можно было услышать и совсем бесцеремонное: «Вы хоть Путину звоните!» К президенту Антонина Петровна обращаться не стала. Со своей коммунальной бедой дошла до прокуратуры г. Балашова, где помощник прокурора А.В. Ермолов предложил написать заявление на свою УК, что она и сделала.
Мы обратились к А.В. Ермолову за комментарием. Александр Владимирович рассказал о том, как прокуратура работает с обращениями граждан, ответил на вопросы, которые так сильно беспокоят балашовцев в сфере ЖКХ.
- Александр Владимирович, кто и как должен регулировать отношения между собственниками жилья и управляющей организацией?
- Основные законы в сфере ЖКХ – это Жилищный кодекс РФ, постановление Правительства РФ №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», постановление №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Из них следует, что собственники жилого помещения должны сами регулировать отношения с управляющей организацией. Для этого у них есть орган управления домом – общее собрание собственников жилого помещения, на котором решаются почти все вопросы, касающиеся жилищных условий, в том числе и то, какая УК будет обслуживать дом. Собственники дома делегируют управляющей организации свои полномочия по содержанию общего имущества дома, за что оплачивают выставляемые ею платежные поручения. Ругаться на бездействие УК, если собственник сам ничего не хочет делать, считаю не совсем правильным. 
- У нас то и дело от балашовцев можно услышать: «За что я буду платить, если ничего не делают и делать не хотят?!» Как быть людям, если управляющая компания не выполняет взятых на себя обязательств?
- В соответствии с действующим законодательством собственник несет бремя содержания общего имущества, поэтому обязан в полном объеме оплачивать коммунальные услуги. Если граждане выбрали на общем собрании управляющую организацию и увидели, что в течение определенного времени (как правило, нескольких месяцев) она не исполняет своих обязанностей, они имеют полное право провести внеочередное общее собрание собственников жилого помещения, на котором принять решение о выходе своего дома из этой УК. Как только будет принят протокол данного собрания, УК обязана прекратить обслуживание общего имущества и передать всю техническую документацию старшему по дому или той УК, к которой перешел дом. На сайте каждой УК есть информация о том, сколько собрано средств с каждого дома, какие работы на них проведены. Если есть сомнения, можно обратиться в суд о перерасчете данных услуг. Люди вправе требовать того, чтобы УК отчитывались за проведенные работы, израсходованные средства. Проблема в том, что граждане не знают, как это сделать.
- Антонина Петровна обращалась к директору компании Новомлинову с жалобой, что протекает крыша.
- То, что она обратилась в управляющую компанию, хорошо, но не всегда эффективно. Прокуратура - надзорный орган. Когда к нам поступают обращения граждан, мы вправе направить их  в контролирующий орган по их компетенции. Чтобы воздействовать на компанию, есть Государственная жилищная инспекция, которая как раз этим и занимается. В нашем городе есть её представитель. Получив обращение, он в течение 30 дней выходит по жалобе и принимает меры. Как правило, УК выносится предписание, в котором указано, в какой срок нарушение необходимо устранить. Если проверку проводит прокуратура города Балашова, то мы принимаем меры дисциплинарного и административного воздействия. Дисциплинарное означает вынесение выговора, замечания, понуждаем выявленные нарушения устранить в течение 30 дней и отчитаться перед нами. Если административное воздействие, то выносим постановление, которое опять-таки направляем в Государственную жилищную инспекцию. Государственная жилищная инспекция отправляет постановление на директора и УК. Штраф в итоге может составить 44 тысячи рублей за один дом, а бывали случаи, когда мы направляли постановления по трем-четырем домам одной управляющей компании. Стараемся, чтобы люди чувствовали надзор прокуратуры, чтобы управляющие компании не расслаблялись.
- Много обращений поступает в прокуратуру?
- С января 2012 года до осени к нам поступило порядка 500, касающихся сферы ЖКХ, более 50 из них были удовлетворены именно прокуратурой города Балашова. Причем с чем я сталкиваюсь: большинство обращений, которые к нам поступают, требуют разъяснения действующего законодательства, которым граждане владеют не в полной мере. Если видим нарушение действующего законодательства, принимаем меры, предлагаем написать обращение, чтобы разобраться по каждому конкретному случаю. Преимущественно все они сводились к понуждению управляющей компании выполнить свои обязательства: отремонтировать подъезд, заменить крышу. Обращение гражданки, как я уже говорил, мы передали в контролирующий орган, Государственную жилищную инспекцию. Они должны принять меры. Если гражданка обратится к нам повторно по тому же вопросу, спросим с инспекции, какие меры они приняли.
Будем надеяться, что не придется. Представитель Государственной жилищной инспекции в г. Балашове В.Е.Осятинский, как и положено, вышел по обращению в течение отведенных законодательством 30 дней. Как сообщил помощник прокурора А.В.Ермолов, на территории г.Балашова расположено 843 многоквартирных жилых дома, причем явно не в этом году построенных. Жильцы д. №19 по ул. Горохова, доведенные до ручки чернеющими в квартирах стенами и потолками в подтеках, провели собрание собственников и сменили управляющую компанию. Терпения нашему народу не занимать, но иногда даже ему приходит предел. Хотя «ПЖТ-1» солнце так и не увидело, нельзя сказать, чтобы им совсем уж не повезло. Наказать их рублем уже не представляется возможным. Дом взяла на обслуживание ООО «УК Жилстрой 1». И жильцы, и представитель жилищной инспекции понимают, что компания пока не набрала средств на проведение ремонтных работ.
А то, что делать крышу необходимо, подтвердил и В.Е. Осятинский, согласившийся с жильцами: кровлю нужно полностью менять. Рубероид прохудился, протерся и сгнил почти по всей крыше, то тут, то там можно увидеть бетонные проплешины. Директор компании «Жилстрой 1» С.А. Щурихин заверил В.Е. Осятинского и жильцов, что компания постарается заменить мягкую кровлю в самое ближайшее время.
Согласно выписанному на УК предписанию жилищной инспекции устранить нарушение необходимо до весны 2013 года.
О.Трушкина.
Фото автора.

 

"БП" №№166-167 от 8 ноября.