Главная
Четверг, 23 Ноябрь 2017 год

 


Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Импровизация от Говорухина

Наш город посетил известный кинорежиссер Станислав Сергеевич Говорухин. В к/т «Победа» выдающийся актер и сценарист, режиссер таких картин, как «Место встречи изменить нельзя», «Ворошиловский стрелок», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» выступил с презентацией своего нового фильма «В стиле Jazz».Депутата ГД РФ, народного артиста России представил депутат ГД Н.В.Панков. 

С.С.Говорухин наметил план вечера: «Я думаю, сначала надо посмотреть кино, раз уж мы с ним приехали. Это моя новая картина. Надо сказать, самая легкомысленная».
Название «В стиле Jazz»  картина получила потому, что джаз – это произведение, в котором огромную роль играет импровизация. Точно так же, как и в новом фильме С.С.Говорухина. «Начиная снимать утром, - признается режиссер, - мы не знали, чем закончится эта сцена вечером».
В фильме играют известные актеры отечественного кино: Елена Яковлева, Виктор Сухоруков, Михаил Жебровски, Ольга Красько и другие. К звездной компании присоединилась и писательница Татьяна Устинова. Станислав Сергеевич подчеркнул, что в этой картине дебют 16-летней Аглаи Шиловской. Режиссеру не раз удавалось дать молодому артисту путевку в большой кинематограф. Например, Марии Мироновой, Владиславу Галкину, Светлане Ходченковой.
«Приятного аппетита!» - пожелал зрителям С.С.Говорухин, после чего начался просмотр фильма «В стиле Jazz».
Сюжет прост. У молодого обаятельного человека Сергея (Михаил Жебровски) завязываются отношения с актрисой Ириной (Ольга Красько). По ходу развития сюжета он знакомится с её семьей: младшей сестрой Женей (Аглая Шиловская) и мамой, стюардессой (Елена Яковлева). Женя влюбляется в жениха старшей сестры, мама в командировке напивается с будущим зятем, а всё это Ирина случайно узнает на своем дне рождения от своих дорогих родственников. В финале главные герои после выяснения отношений приходят к взаимопониманию. На этом фильм и заканчивается. Если кому интересно, Татьяна Устинова играет Таню, успешную писательницу, жену Сергея, с которой он больше не живет. Она помогает выручить Женю из полиции, когда та попадает в историю. В фильме остроумные, забавные диалоги, показаны взаимоотношения в семье, психология женской души.
Режиссера после просмотра балашовцы встретили аплодисментами.

- Кино, я вижу, вам понравилось? – спросил у зрителей С.С.Говорухин. Зал дружно ответил: «Да». Станислав Сергеевич поблагодарил и предложил побеседовать. Итак, вопросы из зала.

 

- Станислав Сергеевич, Вы снимали такие фильмы, как «Ворошиловский стрелок», «Не хлебом единым», «Александр Солженицын». Сегодня мы увидели несколько иной фильм. Скажите, а что подтолкнуло?
- Не знаю. Бес толкнул в ребро… Может, потому, что жизнь непростая: не хочется снимать ничего серьезного. А хочется просто доставить своим зрителям удовольствие. В последнее время я снимаю легкие фильмы. Да и нет времени. Есть парламентские каникулы. Можно потратить 2, 3 месяца, 4, но не больше. Да и лентяй я. Знаете, как я стал режиссером? Я закончил геологический факультет Казанского университета. И в голове никакого кино не было. И вот однажды, будучи геологом, иду я по городу Горькому, ныне Нижний Новгород, вижу – снимается фильм. Все суетятся, бегают, переносят реквизит, переставляют осветительные приборы… И только один человек сидит в кресле, ему приносят чай, кофе, он курит, опершись на палку, ему что-то шепчут на ушко, а он кивает головой. Я спросил: «А кто это?» Мне ответили: «Это режиссер, Марк Донской». Я сразу отметил про себя: «Вот это профессия!» И как-то так все у меня в жизни закрутилось. Мне пришлось бросить геологию. В это время во всех городах открывались студии телевидения. Через два года я поступил во ВГИК. Не прошло и пяти лет, как я сидел в кресле, мне приносили чай, кофе, что-то шептали на ушко, а я кивал головой. Конечно, профессия не такая легкая, как я её описываю. Головой надо не только кивать, но и думать. Но, в принципе, это замечательная работа.
- Почему хороший фильм так быстро заканчивается?! Мы бы ещё минут 5-10 посмотрели. Неужели Вам жалко показать, что будет дальше?
- У меня трудности другого характера. Я всё хочу сделать фильм меньше, чем час тридцать. И всё не получается. Длинные картины в редких случаях хочется пересмотреть. Для меня трагедия, если я нахожусь в зале и вижу, как во время моего фильма кто-то открывает телефон, чтобы узнать время.
- Как Вам удалось уговорить Татьяну Устинову сняться в вашем фильме? 
- Я вам так скажу без ложной скромности: мне уже давно никого не приходится уговаривать.
- Что труднее - снимать фильмы или творить законы?
- И то, и другое – творчество. Пожалуй, закон создать труднее. У нас сейчас просто трагедия с прокатом. Наши режиссеры снимают замечательные фильмы, а вы даже названий их не знаете. Прокат в руках американцев. И как это прекратить? Мы недостаточно много снимаем, чтобы заполнить годовой репертуар и ввести квоту на американские фильмы. Законы сложно и придумать, и исполнить.
- Есть ли среди Ваших фильмов любимый?
- Есть, конечно. И должен вам сказать, что это не «Место встречи изменить нельзя». Я его люблю, это мой ребенок, но в нем я вижу много недочетов. Мы торопились, денег было мало. Я очень люблю «10 негритят», в художественном плане меня эта картина устраивает. У меня мало претензий к фильмам «Ворошиловский стрелок», «Благословите женщину». Но самая моя любимая картина «Не хлебом единым».
- Если бы была возможность совершить путешествие на машине времени, куда бы отправились?
- В том времени, в котором я жил, было много хорошего, много было и плохого. Не хотелось бы возвращаться в прошлое, всё это уже пережито. Я бы хотел посмотреть на нашу страну лет через 10.
- Как Вы относитесь к тем режиссерам и фильмам, которые снимают не для всех?
- Я тоже снимаю кино не для всех. Если я приду с этим фильмом в кинотеатр, где продается попкорн, где сидят тинэйджеры и просто не очень образованные люди, им мой фильм не придется по душе. Не поймут даже юмор моих диалогов. Сегодня у нас, к сожалению, два зрителя. Один вырос на американской жвачке, ему уже лет 20, мы его так воспитали, и другой, выросший на книгах, театре, отечественном и зарубежном кинематографе. Когда вы говорили о кино не для всех, вы имели в виду, я так понимаю, арт-хаус. Эти фильмы в основном снимаются для западных фестивалей. Среди прочих попадают на конкурсы и очень хорошие фильмы. Недавно в Каннах был отмечен потрясающий фильм Звягинцева «Елена». Но в основном туда идет продукция, снятая по принципу «чем хуже о России – тем лучше». Западные интеллектуалы, наполняющие залы этих фестивалей, хотели бы видеть Россию дикой, невежественной, пьяной. Таких фильмов, к сожалению, тоже много.
- Странно смотреть на войско, вышедшее из окружения, на форме которого нет даже пылинки. Неужели режиссеры не замечают таких ляпов?
- Иногда такое происходит от безграмотности режиссера, иногда от отсутствия средств. Но надо сказать, в фильме «Место встречи изменить нельзя» тоже было много ляпов. Мне приходило несколько писем, в которых у меня спрашивали, почему Евстигнеев, ручечник, снялся в чешском костюме 70-х годов, в то время как в фильме событие разворачивается в 1945. А получилось так. Пришел Женя Евстигнеев на съемку. Мы для него специально двубортный костюм сшили с широкими штанами. Когда надел, сказал: «Нет, я не буду в нем сниматься». Что было делать? Денег на картину нет. Нельзя терять съемочный день, два дня искать другого актера. Да и просто было жалко такого артиста терять. И вот снялся он в этом чешском костюме. Я когда смотрю фильм по телевизору, как дохожу до этой сцены, сразу выключаю.
- У нас в стране снимают детское кино?
- Сейчас действует программа «Детские фильмы». Ещё нужно побороть прокатчиков и телевидение. Мы можем наснимать множество детских фильмов, но никто не захочет их показывать. Телевидение, потому что нельзя прерывать фильм рекламой. Кинотеатры, потому что билеты должны быть дешевле и так далее. Это можно решить только законодательно.

О.ТРУШКИНА.

Полную версию читайте в № 178 от 29 ноября.