Главная
Четверг, 23 Ноябрь 2017 год

 


Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Газета как последняя инстанция

Письма, звонки и даже визиты в редакцию наших читателей для «Балашовской правды» давно уже стали неотъемлемой частью жизни газеты. Поводы для обращения у балашовцев разные: у кого-то случилась беда, кто-то попал в трудную ситуацию или столкнулся с несправедливостью. Практически в каждом из этих случаев читатели обращаются к нам как в последнюю инстанцию, способную сдвинуть ситуацию с мертвой точки.
Со своей стороны мы всегда готовы выслушать, попытаться разобраться и помочь в решении проблемы. Многое в этом случае зависит от тех, в чьей компетенции разрешение того или иного вопроса, и мы очень надеемся, что вслед за нашими публикациями последует нужная реакция руководителей определенных ведомств и учреждений.

ПУСТЫЕ ХЛОПОТЫ РАДИ РАДИО
18 октября в редакцию позвонил В.Ф.Аниськин, проживающий по ул. Большой Революционной. Виктор Федорович посетовал на то, что уже какой день по четной стороне их улицы не работает радио. Со слов нашего читателя, подключить линию обещают в начале декабря, то есть не раньше, чем через полтора месяца.
Ему, как и многим другим пенсионерам, ни дня не представляющим себя  без радио, этот промежуток времени кажется чересчур большим и неоправданным. Для того, чтобы выяснить ситуацию, мы позвонили в радиоузел ОАО «РосТелеком». Ответивший нам диспетчер объяснил, что радио по ул. Большая Революционная не работает по той причине, что была произведена замена столбов. Но уже к концу недели, в течение четырех дней, все неудобства будут устранены, и радио вновь заговорит.
Впрочем, голос у радио прорезался уже на следующий день. Скорее всего, звонок корреспондента в этом случае нисколько не повлиял на столь быстрое решение проблемы. Виктору Федоровичу достаточно было самому сделать один звонок, но не в редакцию, а непосредственно в ОАО «Ростелеком» - и нервы были бы в порядке, и у нас пустых хлопот бы не было.

ИДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА?

В этот же день к нам обратилась пенсионерка Р.И. Луговая. В редакцию она пришла с проблемой совсем иного плана: в то время, как во все многоэтажки и дома города с наступлением отопительного сезона пришло тепло, батареи в их малосемейной пятиэтажке по ул. Ф.Энгельса, 12 остаются холодными. Мы связались с главным инженером ООО «Теплосети» С.А. Малаховым, который пообещал выслать по указанному адресу бригаду для проведения проверки. Свое обещание Сергей Александрович выполнил, причем незамедлительно: специалисты теплосетей приехали к Раисе Ивановне раньше, чем она успела добраться до дома…
А спустя еще некоторое время С.А. Малахов позвонил в редакцию и сообщил, что тепло на указанный дом подается, а причиной его непоступления в ряд квартир является перекрытый вентиль стояка. Последнее обстоятельство – дело рук управляющей компании, куда нам и посоветовали обратиться.
Решив идти до конца, редакция позвонила диспетчеру УК «Жилстрой», обслуживающей дом Р.И. Луговой. После состоявшегося, а точнее сказать, несостоявшегося разговора с диспетчером нам стало понятно, почему жители города предпочитают обращаться за помощью в газету, а не в те инстанции, которые напрямую могут решить их проблемы.
 - Я тут вообще ни при чём! - грубо ответила женщина. – Обращайтесь к руководству!
К слову сказать, руководство этой компании оказалось гораздо словоохотливее и вежливее своего сотрудника, уполномоченного служебными обязанностями помогать жильцам и разъяснять, как поступить в той или иной ситуации (в противном случае возникает вопрос, зачем организации нужен диспетчер, который здесь «вообще ни при чём»). Заместитель управляющего М. А. Жаринков объяснил, что стояк перекрыт, потому что в одной из квартир батарея отопления дала течь, и пока неисправность не будет устранена, открытие вентиля грозит затоплением. Со слов Михаила Алексеевича, ремонтные работы до сих пор не выполнены по той простой причине, что «проблемная» квартира недоступна для рабочих – хозяев не могут застать дома.
Однако, как утверждает Раиса Ивановна, все соседи ее подъезда постоянно проживают в своих квартирах, большинство из них – пенсионеры, пожилые люди. Никто из них не замечал неисправностей батареи отопления в своих квартирах, да и проверить это весьма просто - застать их дома для проверки системы совсем не сложно.
Когда материал готовился к печати, стало известно, что тепло всё же дошло до жильцов и этого дома.

ПО ЧЬЕЙ ВИНЕ НА СТРЕЛКОВОЙ «ОТСТРЕЛЯЛАСЬ» ЭЛЕКТРОТЕХНИКА?
К управляющей компании «Жилстрой» есть претензии у пятиэтажного дома. Утром 4 сентября в трех подъездах дома по ул. 167 Стрелковой дивизии, д. 18 «Б» отключился свет. Когда же электрик устранил неисправность, у многих жильцов выяснилась неожиданная неприятность: во время возникшего перенапряжения в квартирах сгорели телевизоры, компьютеры, микроволновые печи и другая электротехника.
Поскольку авария произошла на внутридомовой проводке, всю ответственность за произошедшее обязана нести управляющая компания. Жильцы в тот же день написали в «Жилстрой» заявления, в которых просили отремонтировать или возместить ущерб за сгоревшую технику. Прождав месяц, но так и не дождавшись никаких действий со стороны управляющей компании, некоторые жильцы сами начали относить технику в ремонт, а затем предоставили УК квитанции об оплате ремонта и заключение экспертов о том, что электрооборудование сгорело по причине скачка напряжения. В ответ – опять тишина…
В недоумении жильцы обратились в газету: пострадавшие хотят услышать, какие действия с расчетами за понесенные убытки планирует предпринимать управляющая компания и планирует ли вообще…
Пока материал готовился в печать, наш корреспондент несколько раз пытался связаться с руководством управляющей компании «Жилстрой», однако ввиду начала отопительного сезона застать его на месте оказалось проблематично: управляющий со своим заместителем находились то на одном, то на другом объекте. Остается надеяться, что С.А. Шурухин и М.А. Жаринков отнесутся к своим обязанностям с полной ответственностью и ответят жильцам своих домов на интересующие их вопросы со страниц «Балашовской правды».

ДОБРОТА И УЧАСТИЕ  КАК СЛАГАЕМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
В противовес двум предыдущим случаям хочется рассказать историю ветерана войны и труда, труженицы тыла, инвалида I группы Ольги Ивановны Сергеевой. Сегодня ей 86 лет, и по состоянию здоровья она прикована к постели. А потому единственное доступное ей средство общения с внешним миром – телефон, который всегда под рукой.
Позвонив в редакцию, она рассказала о том, что ей пришлось  не так давно пережить. Почувствовав невыносимую боль в глазу (к слову сказать, второй глаз у Ольги Ивановны уже не видит), женщина попыталась дозвониться до офтальмологов городской поликлиники. Это оказалось весьма непросто: врача почему-то постоянно не было на рабочем месте. В очередной раз не застав окулиста, намучившаяся от боли женщина расплакалась в трубку от безысходности. И уже вскоре ей перезвонил врач-окулист поликлиники и порекомендовал в качестве лечения капли.
Внучка Ольги Ивановны тут же сбегала в аптеку, капли по рекомендации врача закапывали в больной глаз каждый час. Боль немного утихла, а на следующий день снова началось обострение. Ища помощи, Ольга Ивановна позвонила теперь уже в микрохирургическое отделение Балашовского филиала областной офтальмологической больницы. Здесь ей посоветовали немедленно вызвать «скорую помощь» для госпитализации.
Когда же приехала «скорая», возникла проблема транспортировки: это не представлялось возможным по причине особенности жилища – с носилками было просто не развернуться. К слову сказать, те, кто сталкивался с необходимостью госпитализации на носилках, не понаслышке знают, что в таких случаях самая главная проблема – найти добровольных носильщиков. Благо на помощь обычно приходят родственники или соседи. В случае с Ольгой Ивановной всё было иначе: дежурный фельдшер «Станции скорой медицинской помощи» Николай Петрович Кравцов на руках донес женщину до машины.
В микрохирургическом отделении О.И. Сергееву принял врач-офтальмолог С.И.Чередников. Осмотр показал, что причиной боли стала металлическая стружка, попавшая пожилой женщине прямо в зрачок и повредившая ткани глаза. Закапываемые накануне капли только усугубили ситуацию: стружка ушла глубже и затянулась.
- У Сергея Ивановича – золотые руки, - рассказывает О.И. Сергеева, - сделав обезболивание, он аккуратно извлек из моего глаза металлическую стружку. Домой меня в этот день не отпустили – оставили под наблюдением в отделении. Очень благодарна за свое спасение и С.И. Чередникову, и операционной медсестре Людмиле Николаевне Лисенковой. Она всю ночь просидела возле меня, следила за моим состоянием. Хочу через газету сказать всем им - и фельдшеру Н.П. Кравцову, и врачу-офтальмологу С.И. Чередникову, и операционной медсестре Л.Н. Лисенковой - сердечное спасибо за профессионализм и внимание, пожелать успехов в работе и благополучия.


На звонки и обращения отвечала О.Забрускова.

 

"БП" №163 от 1 ноября.