Главная
Вторник, 16 января 2018 год

 


Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Социально активная школа. Какой ей быть

Педагогические работники постоянно находятся в творческом поиске, непрестанно повышают свою квалификацию. Совершать над собой усилия необходимо, если хочешь работать в сфере образования, где ситуация меняется так же быстро, как во время иной военной операции. Гимназия №1 идет в ногу со временем. Поэтому и выступила площадкой для проведения регионального научно-методического семинара.
 

Тема звучала так: «Модель социально активной школы в системе государственно-общественного управления». В числе организаторов, помимо собственно гимназии №1, значились Саратовский областной институт развития образования (ГАУ ДПО «СОИРО») и управление образования администрации Балашовского района. Узнать больше о социально активной школе пожелали руководители образовательных учреждений Саратова, Романовского, Екатериновского и других районов области.
От имени начальника управления образования присутствующих приветствовала директор МКУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения учреждений образования БМР» С.А. Кобзева.
- Модель социально активной школы – это результат эффективного управления,            - задала тон дискуссии заведующая кафедрой управления развитием образования СОИРО К.М. Зайнетдинова.
Директор гимназии №1 С.А. Изгорев подчеркнул, что современная школа невозможна без инноваций. Модернизация учебного процесса проходит в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. «Как бы ни ругали ФГОС, - сказал Сергей Анатольевич, – но в нем определена позиция государства, сформулирован социальный заказ…».
Возврата  к советской системе школьного образования уже больше не будет, хотя некоторые традиции советской школы вполне могли бы быть использованы на современном этапе, полагает руководитель гимназии.
Среди нововведений последних лет – независимые оценочные процедуры, которые более объективно отражают результаты обучения. В педагогической среде много разговоров о том, что необходимо воспитывать инициативную творческую личность. И с этим трудно не согласиться. Другое дело, как именно решать эту сложную и неоднозначную задачу.
При этом сейчас даже опытным педагогам нужна методическая поддержка – так быстро всё меняется в современной школе. Однако учитель все равно остается душой образования.
К.М. Зайнетдинова на пленарном заседании попробовала вовлечь коллег в обсуждение, что же такое социально активная школа. В процессе дискуссии все сошлись во мнении, что в таком образовательном учреждении свободно обозначается гражданская позиция, развито волонтерское движение, налажено социальное партнерство, делается ставка на инновации. Задача же семинара заключается в том, чтобы определить, как инновации могут помочь эффективнее управлять образовательным учреждением.
Безусловно, большим подспорьем выступает Балашовский институт Саратовского госуниверситета им. Н.Г. Чернышевского - основная кузница наших педагогических кадров.
Пленарное заседание продолжилось обсуждением целей и задач всероссийских проверочных работ и олимпиад.
Программа семинара включала дебаты по поводу электронного дневника (ведущий – учитель истории и обществознания А.С. Дьячин) и деловую игру на тему «Молодой учитель в современной школе – это…», которую провела заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.В. Ковязина.
В завершение семинара состоялось подведение итогов. Одним из таковых итогов стало общее мнение о том, что практически каждая школа в нашем районе в большей или меньшей степени является социально активной.

"БП" №№191-192 от 26 декабря.