Главная
Понедельник, 18 Декабрь 2017 год

 


Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Волосы раздора

В России услуга по наращиванию волос стала общедоступной около 10 лет назад. Балашовские модницы тоже могут получить её. Но стоит она недешево. Цены в салонах разные (это зависит от типа волос, которые выберет клиент). Приблизительно это обойдется от 12 тысяч рублей и выше. При этом насколько наши парикмахеры овладели технологией наращивания, сказать трудно. У Александры Горшковой по этому поводу свое мнение, досудебное.
 

Вместо роскошных волос – три колтуна
Первый раз 27-летняя женщина наращивала волосы в Балашове за 14 тысяч рублей. Их качество и цена ей не понравились, и в феврале этого года она обратилась к специалисту из Саратова. На дому получилось намного дешевле, при этом объем был больше. Волосы смотрелись роскошно, всем на зависть. Александре они очень нравились. Все рекомендации по уходу за волосами европейского типа выполняла неукоснительно. Через три месяца, в 20-х числах мая, снова отправилась в Саратов на коррекцию.
Знакомая Александры, мастер салона красоты «Клеопатра» на улице Привокзальной в г. Балашове, Елена Ледяева посоветовала протонироваться: из-за воздействия солнечных лучей цвет волос начал различаться. Тонирование – щадящий вид окрашивания. По идее, если был использован не сильный оксид, повредить он не мог.
11 июня Александра Горшкова отправилась в «Клеопатру». Когда Елена Ледяева взялась за работу, она отделила три пряди, заколола их наверх. Александра знала, что поднимать волосы нельзя, но подумала, что мастер их потом аккуратно разложит, промоет и ничего непоправимого не произойдет.
 «Я не видела, - рассказывает Александра, - что она делала с моими волосами в мойке». То, что хаотично смывать шампунь и бальзам (как и наносить косметические средства на капсулы, которыми крепятся пряди) нельзя - элементарные правила ухода за нарощенными волосами. Когда Александра посмотрела в зеркало, ей стало нехорошо. «Я до сих пор спать спокойно не могу, - признается Александра, - все думаю, думаю об этом». Вместо волос до поясницы получилось не то что каре, а три спутанных колтуна (см фото). Распутать их не удалось. С помощью раствора, одолженного у заведующей (которая сейчас находится в декретном отпуске), нарощенные волосы были сняты. Что ещё больше возмутило клиентку, так это что парикмахер порекомендовала Александре возместить стоимость жидкости, потраченной на её волосы. «Ты что, - удивилась заведующая, когда Александра спросила, сколько должна, - за весь флакон возвращать собираешься? Он стоит 600 рублей». Сошлись на сотне. Отдала ещё за тонирование 600 рублей. И ушла из салона без нарощенных волос.

Предъяви то, не знаю что
Александра до сих пор не может прийти в себя. Дело не только в 5,5 тысячи рублях, которые она отдала за наращивание, и 3,5 тысячи рублях – за коррекцию, а также деньгах, потраченных на дорогу в Саратов. «Такое ощущение, - признается женщина, - что я потеряла что-то ценное». После случившегося перед ней никто даже не извинился.
В себя она смогла прийти только на следующий день. Обратилась к заведующей за компенсацией, та, в свою очередь, переадресовала к индивидуальному предпринимателю Сергею Дьякову, которому принадлежит салон. На его имя Александра написала претензию и отправила заказным письмом. В претензии она просила возместить затраченные средства, так как «в результате неправильного обращения, а именно поднятия волос вверх и спутывания их, … нарощенные волосы пришлось снять и выбросить». Сергей Дьяков сообщил, что готов удовлетворить претензию «после предоставления копий документов, подтверждающих затраты по наращиванию волос, а также сертификат качества (соответствия) на нарощенные волосы», чтобы удостовериться, что ущерб причинен в результате неправильных действий мастера, а не низкого (плохого) качества волос, используемых для наращивания. Клиентка салона снова поехала в Саратов: с дубликатом чека проблем не возникло, а вот предоставить сертификат качества за 2014 год оказалось непросто. Согласно постановлению правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», натуральные и искусственные волосы и изделия из них не подлежат обязательной сертификации и декларированию соответствия в системе сертификации ГОСТ Р, сообщает руководитель органа по сертификации ЗАО «Ростест» А.Б. Савкин. А до принятия постановления в 2009-м в магазине, где были приобретены волосы, документы, удостоверяющие качество продукции, имелись. Их копии были переданы Александре. 
Непонятно, зачем ИП Сергей Дьяков потребовал от клиентки салона сертификат, если он не выдается 5 лет? Не знал об этом или спросил то, что нельзя предъявить в принципе? Задать ему эти вопросы не удалось: встретиться с ним в «Клеопатре» не получилось (его не было на месте), по оставленным контактам  с журналистом не связался, то ли не захотел, то ли не передали. Без его объяснений нам остается только гадать. «Если мои волосы, как он предполагает, были плохого качества, - рассуждает Александра Горшкова, - то почему тогда их протонировали? Почему мастер не предупредила, что этого делать нельзя?»
Окончание в "БП" №№139-140 от 16 сентября.