Главная
Вторник, 21 Ноябрь 2017 год

 


Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Официальный сайт администрации Балашовского муниципального района Саратовской области

Лекарство от одиночества

В зале гаснет свет. Слышны шум дождя и раскаты грома. В неярком свете на сцене интерьер старинного замка с портретами знатных аристократов. Домоправительница Эмилия, элегантная молодая женщина, снимает чехлы с мебели и щёткой изящно смахивает пыль с картин. На фоне прекрасной умиротворяющей мелодии, которая, вероятно, очень давно ублажала слух обитателей этого замка, раздается дьявольский хохот неведомого существа, которое в образе привидения в белых одеждах с цепями на запястьях рук врывается в комнату из камина. Эмилия в обмороке падает в кресло. Привидение с досадой констатирует:
- А ведь она должна была уже ко мне привыкнуть.

Так на сцене Балашовского драматического театра начался общественный просмотр спектакля «Кентервильское привидение». Свою версию одноименного произведения Оскара Уайльда театр назвал музыкальной шуткой. Спектакль интересен проникновением современности в сюжет, изложенный писателей в 1887 году. Режиссер, заслуженный артист РФ В. Попов позволил себе «пошалить», сделав хеппи-энд, которого нет у автора «Кентервильского привидения».
Замок рода Кентервилей вместе с привидением продан, домоправительница встречает новых хозяев - мистера Вашингтона и его 17-летнюю дочь Вирджинию. Сэр Вашингтон, второй секретарь американского консульства, скептически отнесся к сообщению Эмилии о том, что в замке 300 лет бесчинствует привидение. Его отношение к сэру Дулету, Кентервильскому привидению, не изменилось после того, когда Вашингтон убедился в существовании призрака. Он при каждом удобном случае заявляет о достоинствах Америки и своей приверженности демократии.
«Вирджиния, - говорит Вашингтон, - не забывай, пожалуйста, откуда мы приехали. У нас в стране за деньги можно достать всё. Мы уже увезли в Штаты знаменитых актрис, оперных примадонн, ну, и выдающихся террористов».
Призрак с появлением новых хозяев перестал наводить ужас на обитателей замка. Мистер Вашингтон не чурался собственноручно вытирать «несмываемые» пятна, которые сэр Дулет оставлял на полу. А Вирджиния, которую отец представил Эмилии как будущую бизнес-леди, сразу решила, что на призраке можно хорошо заработать и привлекла к осуществлению своего проекта соседа Чарльза, влюбившегося в неё. Лишь Эмилия, знавшая много страшных историй, связанных с привидением, продолжала трепетать и падать в обморок всякий раз, когда сэр Дулет выходил к людям. Каждое появление его перед обитателями замка сопровождалось звуковыми и световыми эффектами, вспышками молний, грохотом, жутким хохотом. Но если в начале спектакля привидение наводило страх на впечатлительных зрителей, то по мере развития действия сэр Дулет становился усталым, жалким и даже испуганным. Когда Вирджиния вместе с Чарльзом устроила засаду с чучелом из тыквы, чтобы испугать сэра Дулета и сфотографировать его для газеты, призрак метался в страхе в родовом замке, где он 300 лет вершил судьбы людей. Практичный американец и его дочь сняли с привидения покров таинственности, сделав по сути его членом своей семьи.
Молодая вдова Эмилия, женщина строгих правил, влюбившись в Вашингтона, сумела обратить на себя внимание эмоционально закрытого американца своей сдержанной чувственностью. Рецепт господина второго секретаря американского консульства от поцелуев «овощная диета, бег по утрам, регулярное посещение фитнес-студии и трепет, знаете ли, как рукой снимает!» оказался несостоятельным.
И Вирджиния иными глазами посмотрела на Чарльза. Когда он решил стать дуэлянтом, она поняла, что Чарльз ей дорог, она не хочет его потерять и просит любимого дать ей возможность сделать карьеру.
Сэр Дулет, узнав о решении Вашингтона и его дочери покинуть замок, расстроился: «Что я здесь буду делать один? Я уже тосковал здесь в одиночестве… С портретом был вынужден разговаривать. Самому себе вслух стихи читал». А чего стоит признание сэра Дулета: «Мне нужна душевная забота! Да я ваших крошек качать буду!» Вирджиния заметила: «Сэр, у вас такой отвратительный характер, я боюсь, что вы мне их испортите». «Я исправлюсь, мисс!» - пообещало привидение. Такой вот забавный счастливый финал.
Обращаясь к зрителям перед началом спектакля, режиссер В.Н. Попов сказал: «Мы всё-таки углубились в душевные копания. Любовь приходит и в зрелом, и в юном возрасте. Любовь облагораживает всех». Спасибо театру за необычное прочтение произведения, одинаково интересного и взрослым, и детям. Респектабельный и уверенный в себе мистер Вашингтон в исполнении Дениса Майданюка, свободная от комплексов Вирджиния (её в разных составах играют Евгения Зимина и Юлия Бакланова), застенчивый и готовый на подвиги ради любимой Чарльз (Денис Онищенко, Владимир Мартынов), педантичная, страдающая от недостатка мужского внимания миссис Эмилия (Татьяна Болотникова, Елена Клягина). Каждый артист был хорош в своей роли, имея к тому же музыкальную тему в спектакле. Тексты песен на музыку Владимира Изосимова написала завлит Анна Самсонова. Хореограф Л. Курбанова и специалист по вокалу О. Машкина обеспечили органичное поведение артистов в музыкальной части их образов. Особой похвалы заслуживает Александр Попов, сыгравший сэра Дулета. Призрак получился ярким, колоритным, ужасным и живым. Спектакль – коллективное творчество. Нельзя не отметить прекрасные декорации художника В.Филиппова, работу звукорежиссера Ю.Войтенко и постановщиков света В.Алещенко и О.Баранова. Спасибо сотрудникам костюмированного и столярного цехов за прекрасное оформление спектакля. Музыкальная шутка удалась. Если ваш возраст 12+, идите в театр. Не пожалеете.

"БП" №№ 64-65 от 24 апреля.